Психоаналитические построения

Психоаналитические построенияВ своих психоаналитических построениях Ли Донсик явно преувеличивает значение идеологического фактора и игнорирует социально — экономические и политические причины, обусловившие колониальное закабаление Кореи. Правильно отмечая живучесть „капитулянтской идеологии”, укоренившейся в южнокорейских верхах в колониальный период, Ли Донсик лишь вскользь упоминает о боевых настроениях народных масс, отразившихся, например, в движении тонхаков в конце XIX в. По его мнению, это движение было направлено лишь против иноземных захватчиков, классовый антагонизм между тонхаками и феодальными верхами Кореи Ли Донсик игнорирует. Веками господствовавшее в правящих кругах Кореи низкопоклонство перед иноземными захватчиками Ли Донсик интерпретирует даже как своеобразную душевную болезнь, которую якобы можно излечить методами психоанализа или сон-буддизма и даосизма.

Касаясь развития национального капитализма, Ли Донсик особое внимание уделяет проблемам корейской молодежи, которой принадлежит будущее страны. Но и эти проблемы он толкует с точки зрения фрейдистского психоанализа. Корейская молодежь, согласно Ли Донсику, в максимальной степени свободна от самоуничижения, поразившего старшие поколения, поэтому она скорее „освоит здоровое наследие прошлого и свяжет осуществление национальных задач с общим ходом мировой истории” . При этом автор приписывает корейской нации „способность спасти человечество благодаря гармоническому сочетанию достижений западной технической цивилизации с высокими моральными ценностями древней цивилизации Востока” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: