Политическая борьба

Политическая борьбаНа освещение корейской истории саримами сильно влияли перипетии острой политической борьбы, которую они вели против группировки хунту. Исторические сочинения саримов в XVI в. являлись произведениями не „официальной”, а „частной” историографии. Многие из них предназначались для педагогических целей, благодаря чему саримы пользовались влиянием в сфере просвещения, могли навязывать свои трактовки корейской истории. Среди подобных учебных пособий можно назвать „Тонгук саряк” Ли У, „Тонгук саряк” Пак Сана, „Пхёдже ымджуТонгук саряк” Ли Хи — рёна, „Тонгук саряк” Мин Джэина. До нас дошли только книги Пак Сана и Ли Хирёна.

Если официальная историография XV в., отражавшая воззрения группировки хунту, при трактовке истории Кореи стремилась как-то примирить концепции вандо и Пхэдо , принцип. щетины и справедливости” ОЫри) с утилитаристской концепцией Кончи, „садзджуый” с сохранением самостоятельности, то историки-саримы ожесточенно выступали против пхэдо, за идеалы. добродетельного правления”, против „конни”, за „истину и справедливость”, против любого нарушения конфуцианского этикета, за полное соблюдение всех вассальных обязанностей Кореи перед Минской империей. Руководствуясь этими принципами, сари — мы давали отрицательную оценку корейским ванам-основателям династий Кунье, Кёнхвону, Ван Гону. Резкому осуждению с их стороны подвергался всякий правитель, стремившийся расширить свои владения, всякий, кто стремился к захвату власти. Вместе с тем героями историографии данного направления стали Маы, сын последнего вана Силла, отказавшийся покориться Коре, сановник Чон Монджу, который жизнью своей заплатил за верность династии Коре, а также другие „мученики чести” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: