Письменные источники

Письменные источникиПисьменные источники позволяют судить о появлении записей исторических событий с начала существования трех раннефеодальных корейских государств — Когурё, Пэкче и Силла. Однако ни одно из произведений корейской историографии того времени не дошло до наших дней. Сохранились лишь их фрагменты или даже отрывочные упоминания в более поздних корейских летописях. В силу этого историки вынуждены формулировать более или менее обоснованные гипотезы о начальном этапе корейской историографии.

После объединения Кореи под властью государства Силла корейская историография, несомненно, поднялась на более высокий уровень, возросло ее жанровое разнообразие. Однако, как и памятники историографии Трех государств, сочинения Объединенной Силла не дошли до наших дней. Все же о появлении новых жанров исторических сочинений — неопровержимо свидетельствуют упоминаемые или цитируемые позднейшими авторами произведения Ким Дэмуна, выходца из аристократической семьи, правителя области Хансан. К ним относятся сочинения преимущественно биографического характера: „Косын Джон”, „Хваран сеги”, „Керим чап — чон”, „Хансан ги”. Нет сведений о том, создавались ли эти произведения по повелению вана или по личной инициативе автора. Историографы, в частности Ко Бёнъик, обращают внимание на плодовитость автора, высказывают мнение, что его сочинения предназначались для распространения среди достаточно широкого круга читателей иэ числа образованных людей, представителей правящего класса. В связи с этим Ли Гибэк высказывает предположение, что творчество Ким Дэмуна отражало оппозиционные настроения местной аристократии, недовольной усилением центральной власти в годы правления вана Сонгдока. Соответственно исторические сочинения биографического жанра преследовали цель возвеличения представителей аристократии, а не особы монарха. Ким Дэмуну исследователь противопоставляет конфуцианского ученого Объединенной Силла Чхве Чхивона, который развивал идеи укрепления монархической власти в ситуации распада централизованного государства. В соответствии с этими убеждениями Чхве Чхивон изменял на китайский лад, в духе конфуцианских традиций, корейские титулы, чины и ранги. Так, упомянутый у Ким Дэмуна титул „марипкан” Чхве Чхивон заменил на титул „ван” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: