Оценка историографического значения

Оценка историографического значенияОценке историографического значения произведений эпической поэзии — „Тонмён-ван пхён” Ли Гюбо и „Чеван унги” Ли Сынхю — посвящена специальная работа Ли Усона. Сознавая нечеткость термина „нация” ввиду его явной модернизации и расширительного толкования, Ли Усон уточнял, что названный термин для него равнозначен понятию „собственно народ” . И тем не менее его анализу явлений исторического прошлого присущи явственные модернизаторе кие тенденции, и для Ли Усона концепция „национального субъективизма” есть исходный пункт „изучения литературных и исторических памятников с цепью выявления, через их посредство, духовного облика нации, а также всех изменений ее самосознания” .

По мнению Ли Усона, „Тонмён-ван пхён”, строго говоря, не относится к произведениям героического эпоса, так как его герои лишены черт, характерных, например, для героев древнегреческой эпической поэзии. Персонажи „Тонмён-ван пхён” воплощают качества восточных монархов, их происхождение и власть получают санкцию сверхъестественных сил, что, по мнению Ли Усона, и воспрепятствовало зарождению в Корее истинно народного героического эпоса, место которого и в Корее, и в других странах Дальнего Востока занимают летописи, включающие также и нарочито истори — зированные мифы, и народные предания. Все же заслуга Ли Гюбо состоит в том, что он литературно обработал эти предания в соответствии с настроениями своей эпохи, времени героической борьбы народа против монгольских захватчиков, создал на их основе собственно йоэтическое, а не историческое проиэардение. Сам Ли Гюбо писал, что он воспринимал мифы и предании не как беспочвенные фантазии, а как выражение священного духа народа. Благодаря. этому, по мнению Ли У со на, поэма „Тонмён-ван пхён”, несмотря на недостатки исходного материала, смогла стать истинно эпическим произведением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: