Национальный субъективизм

Национальный субъективизмВ изложении Чхве Чхангю принцип „национального субъективизма”, дух самобытности означают прежде всего абсолютизацию национального фактора, возведение нации в ранг вечной исторической категории. Важными основаниями национальной самобытности, по его мнению, служат „пространственная индивидуальность” национальной консолидации корейцев якобы именно благодаря постулируемым Чхве Чхангю „духу коллективизма, воле к единению, которые являются национальными свойствами корейского народа, составляют потенциал его исторической энергии” . На деле же создание раннефеодального государства Сипла и начало формирования единой народности, весьма длительного в средневековой Корее, приравнено к процессу национального объединения, происходившему у всех народов в более поздние исторические эпохи. Все историческое развитие Кореи в древности, средине века и новое время представлено исследователем как якобы „диалектический процесс становления корейского национального государства путем непрерывного расширения или движения вперед единой национальной истории” . Из этой тирады читатель уяснит качественные изменения в ходе долгой истории Кореи, но эту задачу не ставит автор, стремящийся изобразить реально протекавший исторический процесс „единым потоком национального развития”, лишенным всякого социального содержания.

Пресловутое „национальное сознание” Чхве Чхангю рассматривает как нечто раз и навсегда данное. Так, древними корейскими мифами, фактами истории доклассового общества он пытается обосновать принципы идейно-политической доктрины современного сеульского режима: идеал личности, „служащей обществу” , политнче — ские концепции фундаментализма и гармонии, которые призваны подтвердить тезис о бесклассовом характере корейской нации. Последние две концепции ученый интерпретирует как „извечное стремление нации к чистоте, истине и национальному единению” . Ссылаясь на средневековых конфуцианских классиков, Чхве Чхангю утверждает, что миф „социальной гармонии”, пропагандируемый ныне южнокорейской верхушкой, находит соответствие в нормах традиционной морали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: