Корейская культура

Корейская культураИменно в отмеченных политико-идеологических обстоятельствах Ким Чхольджун видит причину того, почему в „Самгук саги” столь однообразно и сухо описана корейская культура периодов Трех государств и Объединенной Сипла. Ким Бусик сознательно игнорировал при создании своего труда те исторические источшпси, в которых наиболее ярко запечатлены черты древнего общества, предпочтя им китайские источники, проникнутые конфуцианскими идеями. При сравнении с данными „Самгук саги” выясняется, что Ким Бусик затушевал добуддийские черты культуры Трех государств, преувеличивая в то же время роль заимствованных в ту эпоху некоторых элементов конфуцианства. В сипу этого в „Самгук саги” не получило отражения такое явление традиционной культуры, как „местные песни” : упомянуто лишь заглавие поэтической антологии „Самдэмок”, но ни единого произведения этого жанра не цитируется. Следуя своим китаецентристским представлениям, Ким Бусик широко освещал в соответствии с принципом „садэджуый” обмен посольствами с Китаем, игнорируя факты упорного сопротивления Когурё войскам Суйской империи, упомянутые даже в китайской хронике „Тан шу” . Автор „Самгук саги” почти не упоминал о Древнем Чосоне 1, чтобы не ставить под сомнение легитимность Сипла, прямым преемником которой Ким Бусик объявлял Корё. Ким Чхольджун считает методологически несостоятельным стремление Ко Бёньика продемонстрировать достоинства „Самгук саги”, сравнивая ее с „Тонгук тхонгам”, написанной в XV в. и относящейся к иной исторической эпохе.

Однако и рассуждения самого Ким Чхольджуна, на наш взгляд, отнюдь не бесспорны, прежде всего в вопросе периодизации истории Кореи. Вызывает возражения и культурологический, а не социально-экономический подход к трактовке места и роли конфуцианской историографии в Корее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: