Историческая поэма

Историческая поэмаОсобенно же высоко Ли У сон оценивает историческую поэму Ли Сынхю „Чеван унги", которую он назвал „вершиной национального героического эпоса” . Хотя в лоэме и излагается история Китая, все все основное внимание уделено в ней истории Кореи — от „основателя” Древнего Чо — сона Тангуна до царствования вана Чхуннёля. Ли У сон подчеркивает, что „Чеван унги”, „воспевая Тангуна, поэтически обобщая всю мощь и ширь жизни нации, длительность и многогранность ее истории, ознаменовала целую эпоху в развитии национальной историографии” . По сравнению с „Самгук юса” вариант мЬфа о Тангуне, содержащийся в „Чеван унги”, отличается,. согласно Ли У со ну, подробностью и полнотой изложения, дает много ценных сведений по исторической топонимике Кореи. Касаясь отрицательных сторон мировоззрения Ли Сынхю, ученый отмечает, что автор „Чеван унги” в отличие от Ли Гюбо не призывал к борьбе с монголами, а это, в известной степени, свидетельствует об „утрате Ли Сынхю духа самостоятельности” .

При изучении историографии периода Корё южнокорейских буржуазных историков очень занимает проблема исторической преемственности корейских государств, проблема отношения правящих кругов и высших сословий Корё прежде всего к истории Когурё, Сипла и Пэкче. Этот вопрос исследует, в частности, профессор сеульского университета Ихва Ха Хёнган. Исследователь подчеркивает, что в годы правления вана — основателя Корё Ван Гона линия преемственности нового корейского государства возводилась к Кшурё. После добровольного присоединения государства Сипла к Корё в 935 г. правящие верхи Сипла влились в состав аристократии Корё, и в придворных кругах стали склоняться к положительному решению вопроса о преемственности Корё от Сипла. На какой-то период утвердилось представление о. двойной преемственности” Корё. Об этом свидетельствует, например, позиция послов Корё во время переговоров с киданями, когда корейские сановники категорически отвергли притязания империи Ляо на бывшие когурёские земли, считая эту территорию законным владением Корё. Идея о происхождении Корё от Когурё отражена и в „Гаоли туцзин”. Вместе с тем Ким Бусик, автор летописи „Самгук саги”, недвусмысленно решал этот вопрос в пользу Сипла. Поражение чиновной аристократии и приход к власл военного дворянства в 1170 г. отразились и на трактовке вопроса о преемственности Корё: с конца ХП до середины XIII в. единое корейское государство считалось преемником и наследником Когурё. Эта концепция господствует, в частности, и в созданной в тот период поэме „Тонмён-ван пхён” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: