Истинный национализм

Истинный национализмВ то же время, по мнению Сон Джинтхэ, „истинный национализм единственно призван служить счастью всех слоев нации” . И далее: „Когда все представители нации в политическом, экономическом, социальном и культурном отношениях будут обладать одинаковыми правами, обязанностями, соци альным положением, будут жить счастливо, лишь тогда могут быть осуществлены идеалы подлинного национализма, только тогда будут достигнуты согласие и сплоченность нации. О том, что при фальшивом национализме все это невозможно, ясно свидетельствуют и история, и сегодняшняя действительность. Без единения нации невозможны ни полный суверенитет, ни независимость нации, невозможен никакой вклад наьли в развитие мировой истории и культуры” . ..Открытый" в отношении других народов, „дружественный” ко всем социальным слоям, такой „новый национализм*’ Сои Джинтхэ называл также „демократическим национализмом”. Оборотной стороной указанной концепции является отрицание классовой борьбы, неприемлемой для Сон Джинтхэ не потому, что она не устраивала имущие классы, а оттого только, что „жизнь класса короче, чем долгая жизнь нации”. Незамысловатой софистикой он пытался скрыть глубокие корни таких основополагающих социальных явлений, как классы и классовая борьба. Признавая заслуги Пэк Намуна в идейном развенчании феодальной историографии, Сон Джинтхэ упрекал его в том, что <он чрезмерно усердно выискивал эксплуатируемые классы, но пренебрегал насущными проблемами нации; интересовался только одной стороной „нас самих”, игнорировал нацию в целом.

Творческую оригинальность Сон Джинтхэ как историка Ли Гибзк усматривал в том, что этот исследователь, по его мнению, не разделял идеалистических трактовок корейской истории, господствовавших в националистической историографии предшествовавших десятилетий, а стремился разработать новый, критический взгляд на прошлое Кореи. Он обогатил националистическую историографию достижениями позитивистской школы и школы „социально-экономической истории” . Концепция „нового национализма”, в создании которой Син Джинтхэ внес решающий вклад, предусматривала „спасение нации посредством предотвращения классовых трений и борьбы за власть в стране” , хотя утопичность подобных методов, недостижимость таких целей вполне очевидны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: