Идейно-политические воззрения

Идейно-политические воззренияИдейно-политические воззрения Син Чхэхо, его взгляды на историю анализировал также другой южнокорейский ученый — Ан Бёнджик. Свою работу Ан Бёнджик предваряет важным замечанием: „Если до 1919 г. революции в угнетенных империализмом странах равнялись на образцы буржуазных революций в западноевропейских странах, то революция в России дала пример нового типа революции, направленной также и на освобождение угнетенных народов колониальных и полуколониальных стран” . Таким образом, по мнению Ан Бёнджика, к 1919 г. международное положение, на фоне которого развивалось корейское национально-освободительное движение, благодаря Октябрьской революции в России коренным образом изменилось. Старая демократия не являлась более единственным ориентиром развития колониальных стран, поэтому в Корее „зародился новый демократический национализм народных масс, который, сплачивая союз рабочих и крестьян с национальной буржуазией, ставил задачу построения нового демократического государства” . При этом Ан Бёнджик явно преувеличивал революционную роль корейской национальной буржуазии, ее значение в жизни корейского общества, игнорировал тот факт, что корейская буржуазия как класс еще была крайне слабой. Но, так или иначе, обращает на себя внимание стремление автора рассмотреть все этапы идейной эволюции Син Чхэхо в связи с коренными изменениями в международном положении, происшедшими под могучим влиянием Великой Октябрьской социалистической революции в России.

Степень и глубина этого влияния на взгляды Син Чхэхо обусловливались тем, что в его жизни и творчестве доминировали интересы борьбы за национальное освобождение Кореи. Изучая историю Мартовского восстания 1919 г., в котором принимали участие самые широкие слои населения, он пришел к выводу, что народные массы являются ведущей сирой антияпонского сопротивления. Как отмечает Ли Маннёль, для Син Чхзхо, „абсолютного противника компромиссов”, выступавшего под боевым девизом „железом и кровью” , единственным принципом и методом движения за независимость являлась револ1 цион — ная борьба при участии широких народных масс. Син Чхэхо называл свое время эпохой империализма и национализма. При этом он трактовал империализм как одну из форм националистической политики, следуя которой западные державы и Япония осуществляли территориальные захваты. В странах, которые стали объектами колониальной экспансии империализма, согласно Син Чхэхо, в свою очередь, формируется „антиимпериалистический национализм”. Неуклонное следование приницпам этого „антиимпериалистического национализма" Син Чхэхо считал наиболее эффективным методом защиты независимости каждой данной страны перед лицом империалистических поползновений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: