Составление композиции

Составление композицииПо дороге с помощью моей спутницы пытаюсь освежить в памяти сведения об икэбане, почерпнутые из прежних наблюдений. Мацуяма-сан охотно отвечает. Она рассказывает, например, о таком совершенно необходимом моменте, как требование строгой соотнесенности икэбаны с временем года. Дело тут не только в том, что при составлении композиции используются сезонные цветы, нужно, чтобы в икэбане аллегорически в самом общем виде была отражена идея времени года. Весной она напоминает о поре обновления и надежд. Душным японским летом икэбана должна создать вокруг себя атмосферу свежести. Осенью главное в композиции — счастливый итог и одновременно тревожное предчувствие перехода в небытие. Наконец, зима — глубокий покой природы, готовящейся к новому возрождению. Очень важно, говорит моя спутница, чтобы композиция гармонировала с окружением. «Жаль, что ца занятиях, в классе это увидеть невозможно…» На занятиях — да, цо я вижу икэбану каждый день резде и всюду. Порой в самых неожиданных местах — в аптеке, на лестничной площадке в гостинице, в магазине радиотоваров… И, несмотря на прозаичность этих мест ни разу не возникло ощущение неуместности икэбаны, она всегда была так вписана в пространство, что казалось, будто данное окружение создано специально для нее.

Но вот мы у цели. Икэнобо — одна из ведущих школ икэбаны. Ее штаб, хонкан, находится в Киото. По всей стране существует сеть курсов и кружков. Столичный Икэнобо кайкан, куда мы идем,— центр из самых крупных, тем не менее это филиал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: