Национальное сознание

Национальное сознаниеВ своем труде Пукэ в соответствии с даосскими концепциями сформулировал проект превращения Кореи в сильную и богатую страну. Для этого было необходимо, во-первых, добиться расширения территории страны за счет Ляодуна, во-вторых, „утвердить согласие, так как вражда придворных клик губит великую цепь в угоду мелкому эгоизму”, в-третьих, „блюсти чистоту своей сущности и не терять своих преимуществ, сочетая их с чужими положительными качествами” . По-видимому, Пукэ призывал блюсти чистоту и самобытность исконных корейских традиций, культ сингё, чуждый заимствованным китайским вероучениям.

Превознося „культурно-историческое национальное сознание” автора „Кювон сахва”, Хан Ёнъу обращает внимание на новые документальные материалы, вовлеченные Пукз в круг источников корейской историографии. Их более 40, в том числе „Кочосон лиги”, „Самсон мильги”, „Чодэги”. Совершенно исключительное значение для автора „Кювон сахва” имела найденная им книга Ли Мёна „Чинъёкюги”, в которой излагалась древняя история Кореи. Написанное в конце периода Корё отшельником из Чхонпхёна, это сочинение принадлежало к числу сокровенных книг даосов и приверженцев культа сингё, его направленность существенно отличалась от тенденции „Самгук юса” й других исторических трудов, касавшихся периода до Трех государств. Другим важным источником „Кювон сахва” была летопись „Чхонхак джип”, принадлежащая кисти даоса XVI в. Чо Нёджока. Вобрав идеи даосских идеологов нескольких поколений, „Кювон сахва” выражала характерную для своего времени враждебность „садэджуый” и антияпонские настроения, а также стремление обеспечить безопасность Кореи.

Приписывая очевидное изменение концепций конфуцианских лето писцев влиянию современной им даосской историографии, Хан Ёнъу усматривает такое влияние даже и в произведениях двух выдающихся представителей корейской буржуазно-националистической историограф фии начала XX в. — Пак Ынсика и Син Чхэхо. Оба эти историка, на поминает Хан Ёнъу, принадлежали к религиозно-реформаторской организации „Тэджонгё”, которая открыто придерживалась исторических концепций, изложенных в „Кювон сахва”. От имени „Тэджонгё” было опубликовано произведение одного из членов этой организации — „Танги коса". В целях возбуждения патриотических чувств труд был стилизован под древнюю летопись. Авторство его приписывалось Тэ Ябалю — брату Тэ Чоёна, основателя правящей династии в государстве Пальхэ. Содержание „Танги коса”, в том числе и перечень правителей-тангунов Древнего Чосона, полностью совпало со списком „Кювон сахва”. Весьма примечательно, что предисловие к этой публикации написал Син Чхэхо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: