Случайность географического положения

Случайность географического положенияУточняя понятие „нации”, Син Чхэхо определял ее прежде всего как „расу, основанную на кровном родстве” . Поскольку борьба „наций-рас” была для Син Чхзхо движущей силой всемирно — исторического процесса, его неравномерность он объяснял именно перипетиями этой борьбы. Ее исход, как усиленно подчеркивает Ан Бёнд — жик, обусловливали только случайности географического положения и исторической ситуации, а отнюдь не отвергавшийся Син Чхэхо фактор расового и национального превосходства. Впрочем, Син Чхэхо был далек от вполне материалистического объяснения исторического процесса. „Процветание национального государства, — писал он, — зависит прежде всего от состояния духа нации, который определяет силу ее внутреннего единства, ее способность бороться с агрессией извне” . Ан Бёнджик, однако, пытается затушевать столь очевидно идеалистический подход к проблеме исторического развития, подчеркивая, что Син Чхэхо все же считал необходимым исследовать материальные условия жизни общества для установления закономерностей его эволюции. В частности, Син Чхэхо писал: „Основную часть исторического повествования должны занимать описание национальной одежды и жилища, местной кухни, уровня развития сельского хозяйства и ремесел, системы землепользования, денежной системы, фискальной политики, принципов организации экономической жизни, а также демографический очерк” . Син Чхэхо утверждал даже, что отдельная личность — это продукт социального развития, тесно связанный с реальными условиями общественной жизни, в связи с чем уровень развития нации зависит и от удельного веса и степени влияния определенных общественных групп внутри данной нации. Развивая эту мысль, Син Чхзхо приходил к выводу, что общество делится на классы. Однако Ан Бёнджик признавал, что понятию „класс” Син Чхэхо придавал смысл, отличающийся от значения этого термина в марксистской общественной науке. Да и сами противоречия между классами занимали в мировоззрении Син Чхэхо явно подчиненное место по сравнению с противоречиями национальными, по сравнению с задачами борьбы за национальную независимость. Действительно, „ведущим классом” он считал „ту часть общества, которая в данный момент наиболее полно и верно отражает интересы нации н тем самым является основ, иым носителем н выразителем ее духа” . Эти особенности социально-политических взглядов Син Чхэхо не могли не сказаться на его интерпретации экономического н политического развития Кореи в предколониальный н колониальный периоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: