Рубежи Кореи

Рубежи КореиОднако с воцарением вана Седжо, свергшего с престола своего племянника, Танджона, сторонники концепций, отраженных в „Корёса чольё”, потерпели поражение. В то же время восторжествовал принцип укрепления самодержавной власти вана и укрепления военного могущества страны ради экспансии на северо-восточных рубежах Кореи. Хан Ёнъу считает это изменение политической ситуации прояв-. лением „монархических и националистических тенденций, имманентно присущих государственному строю средневековой Кореи” . Ван-уэурпатор Седжо не мог, подобно Седжону, ратовать за идеалы, добродетельного правления” или проповедовать, подобно Тхзджону, конфуцианские догмы „трех принципов и пяти отношений”, не мог претендовать на традиционную роль „священного и добродетельного госу — даря”. В силу этого, по мнению Хан Ёнъу, Седжо ставил под сомнение конфуцианскую систему социальной иерархии и принцип „садэджуый”. «Седжо был близок укоренившийся в народньрс преданиях образ героя, пользовавшегося покровительством небожителей и творившего чудеса” . Политической ситуацией времени правления Седжо Хан Енъу объясняет и покровительство, оказывавшееся им буддиэ — МУ — Седжо стремился изменить и направленность официального историо — писания. Задуманный его приближенными летописный свод „Тонгук тхонгам”, ш> мнению Хав Ёнъу, должен был противостоять и хроник» „Тонгук саряк” Квон Гына, и труду Ким Б усика „Самгук саги” с юс „ослабленным национальным колоритом”. В изложении же „Тонгук тхонгам” .дентром ткжести древней истории предстала как раз история Древнего Чосона, проникнутая духом национальной самобытности” . Явно модернизируя средневековую историю Кореи в соответствии с современными националистическими концепциями, Хан Ёнъу все же доказывает, что Седжо действительно стремился существенно реформировать корейскую официальную историографию, чтобы заставить ее служить укреплению власти монарха, прославлению самобытных истоков корейской государственности. Однако эти планы не могли быть осуществлены в полной мере из-за сопротивления сановных конфуцианцев. Несмотря на личное участие Седжо в редактировании новой летописи, ее так и ие завершили при его жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: