Понимание истории

Понимание историиОтвергая материалистический и классовый подход к пониманию истории, южнокорейские буржуазные ученые не в силах дать стадиально-формационную характеристику корейского феодализма в XVII — ХУШ вв., не могут достоверно решить вопрос периодизации корейской историографии нового и новейшего времени. Заметим, однако, что в последние годы делаются определенные попытки разрешить последнюю проблему, связать периодизацию корейской историографии с фазами развития истории исторической науки во всем мире. Ставится, в частности, вопрос о связи корейской историографии с идеологической ситуацией каждой данной эпохи, причем XVII — XVIII вв. выделяются как особый период. В феодальной историографии этого периода, по мнению южно — корейских исследователей, наметились важные новые тенденции, отразились идейные искания корейского общества, пережившего целую эпоху напряженной борьбы с японскими и маньчжурскими захватчиками. Сопротивление их нашествиям способствовало росту патриотического и социального сознания народных масс. Выражением происшедших перемен стало реформаторское движение, известное под названием „группировка реальных наук” , Зародившееся в передовой части привилегированного сословия янба — нов. Сирхаки выступали за пересмотр многих догм конфуцианства, за изменения порядка государственного управления, за изменение правового положения представителей низших сословий и отдельных социальных прослоек, за оживление и развитие сельского хозяйства, промышленности и торговли. Сирхаки, как это следует из наименования данного течения, выступали за развитие практических наук, могущих содействовать укреплению страны и улучшению положения народа, страдавшего от засилья крупных землевладельцев, от поборов и злоупотреблений чиновников.

Первое из его сочинений — „Хвичхан ёса” — проникнуто негодованием против корейских конфуцианцев, любящих велеречиво рассуждать о китайской истории, но совершенно невежественных в области истории корейской. „Хвичхан ёса” составлено по схеме традиционных династийных историй, однако в биографический раздел книги Хон Нёха внес жизнеописания государственных деятелей, не нашедшие места в „Корё са” и других сочинениях. Труд Хон Нёха обогащен также сведениями о соседних с Кореей народах, предпринята и попытка критического анализа достоверности излагаемых в источниках фактов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: