Охранительная концепция

Охранительная концепцияВо-вторых, охранительная концепция, на которой основывались действия консервативно-монархических сил, отвергавших всякие заимствования во имя защиты отечества от иностранцев> . При этом оказывается, что в крестьянской войне 1893—1894 гг. под знаменем тонхаков как бы синтезировались оба начала. Выступления тонхаков против феодальных привилегий были созвучны подобным выступлениям деятелей „кэхва ундон”. В то же время ксенофобия повстанцев уходила корнями в феодальную идеологию. Здесь-, как и в других случаях, южнокорейские исследователи обходят молчанием вопрос, какой именно класс на каждом из этапов национально-освободительного движения играл ведущую роль, выступая носителем определенной идеологии. На наш взгляд, одна из целей подобного подхода — оправдание национального предательства корейской буржуазии, десятилетиями мирно сотрудничавшей с японскими колонизаторами. С той же целью южно — корейские историки вновь апеллируют к „внешним факторам”, приписывая ослабление размаха национально-освободительного движения ч основном „изменению политики Коминтерна, прекратившего сотрудничество с национальной буржуазией колониальных стран” .

Порой даже реабилитируются прямые ренегаты из числа националистических деятелей, прежде участвовавших в вооруженной борьбе с колонизаторами. О них в „Истории корейской культуры”, например, сказано: „Мы стремились отмечать лишь заслуги в деле служения национальному делу, обходя молчанием их дальнейшие провинности перед нацией” . Всячески восхваляется и деятельность нацио — нал-реформистскпх кругов корейской буржуазии, приспосабливавшихся к политике „культурного управления”, которую проводили японские колонизаторы после 1919 г. Превозносится, например, „смелость” легальной буржуазно-националистической печати, страдавшей от репрессивных мер колонизаторов, преувеличивается роль националистически настроенных ученых, писателей, деятелей искусства, которые „подводили прочную базу под национальное самосознание, побуждали гордиться традициями национальной культуры, оттачивали национальную идею кореаниэма ” . Деятельность же национальной буржуазии по укреплению своих позиций в экономике Кореи характеризуется как. движение эа укрепление реальных сил нации” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: