Откровенная тенденциозность

Откровенная тенденциозностьОткровенная тенденциозность „Самгук саги” в изложении и истолковании истории Трех государств, особенно проповедь „преклонения перед старшим государством ” , подвергалась критике со стороны многих корейских историков — начиная с буддийского монаха Ирёна и кончая Син Чхэхо и другими историками буржуазно-националистического направления XX в. Для патриотически настроенных корейских историков разных эпох оказалось неприемлемым стремление Ким Б усик а втиснуть историю Кореи в узкие рамки канонов традиционной китайской историографии, принижение им древней и самобытной истории и культуры Кореи. Противовесом концепциям Ким Бусика в XIII в„ в период борьбы корейского народа против монгольских захватчиков, стало сочинение Ли Гюбо „Тонмён-вал пхён”, посвященное мифическому основателю Когурё и во многом воспроизводящее данные „Ку самгукса”. Сопоставляя тексты трудов Ким Бусика и Ли Гюбо, можно судить, насколько и в каком направлении переработал содержание корейских мифов конфуцианский рационалист Ким Бусик.

Вероятно полемизируя с „Самгук саги”, игнорировавшей роль буддизма и буддийской церкви в Корее, монах Какхун написал в 1215 г. книгу „Хэдон косын Джон”. Полемически заострено против „Самгук саги” было и сочинение другого буддийского монаха, Ирёна, „Самгук юса”, созданное в конце ХШ в. и представлявшее как бы „иррациональную” реакцию на сухой конфуцианский рационализм „Самгук саги”, которая даже яркие предания и мифы излагает в виде перечня произвольно датированных „исторических фактов”, как если бы речь шла о деяниях реальных людей, а не о фантастическом отражении этнических и социальных процессов в народной памяти. Автор „Самгук юса” вознамерился выделить из исторических источников все сведения о необычайном или курьезном, все героические мифы. Собранные Ирёном данные касались в первую очередь деяний иерархов буддийской церкви, правителей государств, а также и простолюдинов. Он подробно излагает предания, поверья и обычаи корейского народа, которыми пренебрег Ким Бусик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: