Основные цветы

Основные цветыШкала основных цветов расписного лака до проникновения европейского влияния была весьма проста. Наиболее ценным считали лак, тонкий слой которого давал красновато-желтый оттенок. Его часто употребляли вместе с золотым порошкообразным крапом. Следующим по ценности был лак с примесью киновари, которая придавала ему характерную прозрачность. Оба сорта лака употреблялись при обработке предметов искусства. Примеси железистых соединений придавали лаку черный цвет и блеск, добавление сернистого мышьяка — зеленовато-желтый цвет, золотого или медного порошка — золотистый цвет, серебра—серебристый. Характерно, что отсутствовали все светлые тона: белый, желтый, голубой, светло — красный, светло-зеленый. Японские мастера по лаку тщетно пытались получить эти тона. Приходилось пользоваться иными средствами: вставки перламутра заменяли белый цвет, а инкрустации желто-розового янтаря — светло-красный, оранжевый. Образчиком такой техники является бронзовое зеркало, на обратной стороне которого изображена пара голубей среди цветов и листьев.

Исчезают старые способы лакировки. На первое место выдвигается национальный японский стиль маки-з. Развитие этого стиля вызвало усложнение приемов нанесения порошка из драгоценных металлов. После грунтовки изделия цветным лаком распыляли золотой или серебряный порошок и покрывали изделие бесцветным лаком. Иногда рисунок золотым или серебряным порошком наносили прямо на лакированную поверхность. Сами порошки становятся более тонкими и разнообразными по оттенкам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: