Национальное движение

Национальное движениеНаконец, к третьей форме национального движения отнесена культурно-просветительская деятельность: издание корейской прессы, развитие национальной литературы и искусства, науки, деятельность спортивных, религиозных, женских, молодежных, кооперативных организаций; создание частных корейских школ, проведение кампании за открытие национального корейского университета.

Производя такую классификацию форм национального движения, не разграничивая ни их места в истории, ни их социальной направленности, авторы „Истории корейской культуры" тем самым фактически нивелируют йх. „Хотя различия между активными и пассивными антияпонского сопротивления действительно существовали, — пишут они, — и хотя временами резко проявлялись их недостатки или. стоинства, мы считаем, что ни первые, ни последние не могли ничего изменить в духе антияпонского сопротивления, который в конце концов стал определяющим элементом национального самосознания” .

Стремление установить истоки национально-освободительно движения лишь в соответствии с проявлением „национального самосознания” фактически затемняет классовое содержание отдельных исторических этапов этого движения. Соответственно маскируется вопрос о классе — гегемоне освободительного движения каждой данной эпохи, а также роль буржуазии как основного носителя и провозвестника идеологии национализма. Любые события национально-освободительного движения в результате оказываются производными от идеологических категорий. Утверждается, например, что <юрейское национальное движение берет начало от двух противоположных идеологических концепций. Это, во-первых, концепция модернизации, которая одушевляла деятелей „кэхва ундон”, стремившихся к созданию современного национального государства путем заимствования и внедрения передовой культуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: