Монастырский парк

Монастырский парк«Мы знаем жизнь дзэнских монастырей,— писал Н. И. Конрад.— В них, конечно, производились церковные службы, изучалось писание и т. д. Однако это был лишь общий порядок, которому по традиции следовали; гораздо более важным даже в этом общем порядке считался, однако, труд, и притом всякий, даже самый простой: уборка помещений, уход за монастырским парком, приготовление пищи и т. п. Самым же существенным был труд духовный, выражавшийся не во внешних действиях, а во внутренней работе над собой, которая приводила бы к обретению „пустого сердца“, т. е. к достижению такого состояния духа, которое было бы свободно от всего житейского, что обычно заполняет сознание человека».

То, о чем пойдет речь, произошло в один из первых моих приездов в Японию.

О ханами я слышала еще на студенческой скамье, но самой принять участие в «обряде» до тех пор не приходилось. Узнав об этом, мой японский друг, с которым мы беседовали в просторном гостиничном холле, непритворно огорчился. Может ли это быть? Невероятно! Такое упущение нужно исправить. И он решительно направился к стойке администратора. Во время недолгой речи моего знакомого администратор нет-нет да посматривал на меня и прыскал со смеху. Признаюсь, меня это немного покоробило. Что он увидел во мне смешного? Вдруг он посерьезнел, как-то подобрался и, точно школьник, которого засекли за болтовней с соседом по парте, решительно положил руку на телефон. Переход от веселья к деловитости был столь резким, что я невольно оглянулась — не появилось ли на горизонте какое-нибудь гостиничное начальство?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: