История корейской культуры

История корейской культурыПо мнению одного изавторов „Истории Кореи”, Ли Санбэка, существеннейшая черта этого издания — преимущественное внимание не к политической истории, а к истории национальной культуры. Данная тенденция заставляет авторов этого труда относиться кркйне ревниво ко всякой недооценке значения любого этапа истории корейской культуры. < Некоторые утверждают, — говорится в,.Истории Кореи”, — будто в период династии Ли культура нашей страны находилась в состоянии упадка. Подобные утверждения, по существу, идентичны тезисам японских историков колониалистского направления, стремивш. хся принизить или даже уничтожить нашу культуру. Корейская культура XV — XIX вв., несомненно, имела свои достижения. Находясь по соседству с Минской и Цинской империями, испытывая их политическое и культурное давление, постоянно подвергаясь нашествиям захватчиков, Корея все же проявила в этой обстановке неукротимую и неистребимую жизненную силу, сохраняла свою независимость. Явно поверхностно поэтому суждение, будто наша культура была несамостоятельной, будто над ней тяготел принцип „садэджуый”. Несостоятельно и мнение о ее упадническом и консервативном характере> .

Перейдем к проблеме социально-экономического и политического развития страны в освещении „Истории Кореи”. Для авторов этого труда очевидно, что корейские ваны „защищали лишь интересы царствующей фамилии, части правящей бюрократии и верхушки привилегированных сословий”; что главной задачей войска „была не оборона страны, а защита привилегий правящего дома” . Описан в труде также и весь механизм эксплуатации народных масс. Весьма характерно стремление авторов выделить моменты своеобразия социально-политической и социально-экономической структуры корейского общества, их попытки представить его совершенно исключительным, непохожим на западноевропейские общества соответствующих исторических эпох. „Если типичной формой рабочей силы в Европе при рабовладельческом строе были рабы, — говорится в труде, — при феодализме преобладали крепостные, а современное общество строится на применении наемной рабочей силы, то при династии Ли в корейском обществе применялся труд и рабов, и крепостных, и полукре — постных” 5. И далее: <Корейское общество периода династии Ли часто называют феодальным, но если сравнить его с европейским, то, действительно, в отношении крупной земельной собственности привилегированных сословий, эксплуатации крепостных и полу — крепостных определенное сходство существует. Однако политические формы резко различны. Корейский „феодализм” в этом смысле ближе европейскому абсолютизму» . Нетрудно заметить, что для южнокорейских ученых, как и для многих других буржуазных историков, понятие „феодализм” сводится к политической раздробленности, а особенности социально-экономического строя явно остаются в стороне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: