Дух нации

Дух нации

Дух нацииМного внимания историки Южной Кореи уделяют поиску проявлений „духа нации”, „исторического национального сознания” на всем протяжении многовековой истории страны. Касаясь переговоров, которые корёский полководец Со Хьш вел с киданями, авторы „Истории Кореи” пишут: „Со Хый не только явил образцы красноречия в дипломатической борьбе с агрессорами, но и убедительно обосновал права нашей нации на земли Когурё, захваченные киданями. Это факт, свидетельствующий о силе национального исторического сознания в нашей стране” . Описывая другой эпизод борьбы за наследство Когурё, когда в конце XIV в. государство Корё объявило территории к востоку от р. Ляохэ. древними землями нашего государства”, авторы восклицают: „Что же это, как не еще одно проявление национального исторического сознания?” . По их мнению, ,.историческое национальное сознание” весьма выпукло проявилось и при составлении Ким Бусиком „Самгук саги”, когда ван’Инджон выражал озабоченность тем, что „нынешние ученые мужи, часто хорошо знающие и способные разъяснить классические книги, сочинения мудрецов, историю династий Цинь и Хань, когда речь заходит о делах, нашего государства, оказываются полными невеждами, не знают ни их начала, ни их конца” . Вообще, историческое значение династии Корё авторы „Истории Кореи” видят в том, что она „создала и передала потомкам объединенное государство, сплоченную территорию. В этом нашли проявление величественная идея строительства государства, могучее стремление к объединению нации, ее неукротимый боевой дух” . Любопытно отметить, что среди отрицательных факторов, подрывавших „сплоченность нации и ее боевой дух накануне монгольского нашествия”, фигурирует и классовая борьба народных масс, „внесшая беспорядок в земельные отношения, обусловившая упадок культуры” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: