Влияние даосской историографии

Влияние даосской историографииНесомненно влияние даосской историографии Хан Ёнъу усматривает и в мировоззрении и творчестве Пак Ынсика. Последний признавал например, родство между населением Древнего Чосона и маньчжурскими племенами, происходившими якобы от Тангуна. К традиционному культу сингё в конечном счете восходили представители Пак Ынсика о „духе нации” . Взгляды даосских историографов разделяли и другие корейские историки буржуазно-националистического направления. Например, ядром теории „неуниверсальности культуры” Чхве Намсона явились элементы сингс. Чхве Нам сон утверждал даже, что сингё оказала влияние на формирование основополагающих концепций древнекитайской культуры, в частности, идеи глобального регулирующего начала — Неба, концепцияСына Неба и др. . Ким Гван, автор труда „Тэдон саган”, опубликованного сразу после установления в Корее японского колониального господства, полностью воспроизвел генеалогию правителей — тангунов Древнего Чосона, изложенную в „Юовон сахва” .

Излагая мнения Син Чхэхо об одном из направлений идеологической борьбы в старой Корее, между конфуцианцами и хваранами, Хан Ёнъу отверг утверждения основоположника корейской буржуазнонационалистической историографии, будто после подавления Ким Бу — сиком мятежа Мёчхона в 1135 — 1136 гг. организация и идеология хва — ранов якобы пришли в полный упадок. Ее влияние, по мнению Хан Енъу, сохранялось в идеологии конца периода Коре и начала правления династии Ли; сказывалось оно и после Имджинской войны. Причисление Тангуна к официальному пантеону в конце XIV в., включение мифа о нем в „официальные” исторические сочинения, возрождение древнего наименования государства в правление династии Ли — все это, по мнению Хан Енъу, свидетельствовало о росте „исторического национального сознания” в стране, причем агентами этого процесса были якобы даосы, сохранившие в своих сочинениях миф о Тангуне и мифологическую историю Древнего Чосона. Он считает исполненным глубокого смысла появление именно в конце периода Коре даосского исторического сочинения „Чинъёк юги”, < отличавшегося по сравнению с „Самгук юса” большим проявлением духа самостоятельности. В этом произведении тысячелетняя история Древнего Чосона не сводилась к личности полубога, а персонифицировалась в множестве правителей> . Огромной заслугой даосов Хан Ёнъу признает не только историографическую обработку мифа о Тангун> и создание концепций об историческом приоритете Древнего Чосона, но и сохранение национального культа сингё. Хан Ёнъу подчеркивает, что под влиянием даосских летописцев „дух национальной самостоятельности проявился и в произведениях конфуцианской историографии”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: