Писательский глаз

Писательский глазСущественно свидетельство Эмиля Золя. Описывая дом Гонкуров в Отейле, великий романист замечает: «Коллекционер сделал мне одно признание, с которым я не могу не считаться. Он решительно утверждает, что Самым старинным из японских безделушек не больше ста лет. Японское искусство не имеет истории: еще в прошлом" столетии оно было всего-навсего рабским подражанием китайскому».

Итак, гравюра укиё-э и прикладное искусство позднего средневековья во всем его многообразии.

Что же увидел в этом острый писательский глаз? Прежде всего — неуклонное следование природе. Гонкуры возмущаются тем, что на японское искусство «клеветали как на фантастическое». Японцы на самом деле берут в качестве образца природу, самое реальность. Подтверждение этому выводу Гонкуры находят повсюду: «Лупа осветила крыльцо, и па свежевыкрашенной стене обрисовалась ветка лавра. Эту ветку можно узнать в легких, чуть сиреневатых контурах, в расплывчатом рисунке, в нежной росписи Японских ваз»; «Розоватый, расплывчатый шар луны стоит в туманно-жемчужном небе — как На японских гравюрах»; «Сегодня, когда я кормил золотых рыбок в моем бассейне, я был поражен, до чего тени рыбок на дне похожи на рыб Из японских альбомов»; «Сегодня мой взор был привлечен гармонией распустившегося этой ночью в моем саду анютиного глазка: лилового трилистника на двух ярко — желтых лепестках. Глядя на этот анютин глазок, я вспоминал, что видел такое лиловое пятно и ярко-желтый фон На японской вышивке».

Но природа не только дарит японскому искусству все богатство красок, она предлагает темы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: