Материалы и комментарии

Материалы и комментарииВместе с тем, однако, в „Тонгук тхонгам” включены материалы и комментарии, отразившие растущее влияние неоконфуцианцев-ор — тодоксов, саримов из числа учеников Ким Джонджика, — проповедь конфуцианской морали, нападки на буддизм, даосизм и другие „ереси” , попытки увековечить принцип „садэджуый”, насадить идею о превосходстве гражданских чиновников над военными. Именно эти тенденции „Тонгук тхонгам”, внедрявшей концепции несамостоятельности Кореи и ее зависимого положения в имперской системе мира во главе с Минской державой, были использованы впоследствии японскими колонизаторами для фальсификации исторического прошлого Кореи. Недаром это сочинение получило крайне отрицательную оценку тех представителей корейской буржуазно-националистической историографии, которые активно участвовали в национально-освободительной борьбе корейского народа.

Формирование группировки саримов — ревностных конфуциан цев — Хан Ёнъу связывает с развивавшимся в XV — XVI вв. крупным частным землевладением, представители которого добивались не укрепления централизованного государства, а расширения своего политического влияния на местах. Центрами борьбы со столичной чиновной) знатью стали „храмы славы” и местные корпорации } Непримиримая ко всем „ересям” пропаганда чжусианской ортодоксий служила саримам средством достижения политической гегемонии н путем подчинения власти вана принципам конфуцианской морали 8 политической философии „вандо”. Эти политические принципы определили и характер историографических идей саримов. Подчиняя изучение истории пропаганде конфуцианской морали, анализу конкретных фактов они предпочитали комментирование конфуцианских классиков, причем китайскую историю саримы недвусмысленно ставили выше корейской, последнюю же некоторые историографы данного направления даже объявляли частью истории Китая и в „Ки Джа сильги” Ли И. Только те корейские государства, которые испытали сильное влияние Китая, конфуцианской культуры, следовали принципу „садзджуый”, вносятся саримами в легитимную линию исторической преемственности корейской государственности. Те же государства, которые не испытали влияния Китая или находились с ним в затяжном военно-политическом конфликте, всячески третировались представителями данного направления традиционной корейской историографии. Самобытную культуру древнекорейских племен, восходившие к ней мифы и традиции саримы объявляли чуждыми, варварскими, их особенности и истоки не исследовались.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: