Конфуцианская добродетель

Конфуцианская добродетельОстрыми противоречиями в общественной жизни Кореи XVII XVIII вв. Хван Вонгу объясняет выступления реформаторов-сирха — ков, которые обосновывали необходимость преобразований апелляциями к истории, к древним образцам конфуцианской добродетели. Вместе с тем они прилагали практические усилия к объективному анализу современной им действительности в цепях разумного ее преобразования. Историки-сирхаки также стремились обосновать необходимость реформ ссылками на историю. В итоге внешним проявлением их прогрессивных устремлений стали призывы,.восстановить чистоту” конфуцианских канонов. Несомненно, однако, что характерной чертой всего сирхакского движения был реалистический, объективный подход, к общественным явлениям, пафос реформ, общий, по мнению Хван Вонгу, всей передовой общественной мысли дальневосточного региона.

Так, в предисловии к своему труду „Тонса канмок”, написанному в 1756 — 1759 гг., Ан Чонбок, отметив недостатки существующих сочинений с их отрывочным и неточным изложением фактов, декларировал стремление строго следовать канонам Чжу Си, придать историческому повествованию нравоучительный смысл. Ан Чонбок воспроизводит в „Тонса канмок” линию легитимной преемственности, изложенную в сочинении Хон Нёха „Хвичхан ёса” . Свои патриотические чувства Ан Чонбок выражает в славословиях героям борьбы против нашествий войск Суйской и Танской династий, против киданей и. монголов. Историк сетует по поводу ослабления военной мощи Объединенной Силла и Корё в результате длительного засилья гражданской бюрократии.

Ан Чонбок особо проверяет сомнительные сообщения источников, дотошно анализирует известия о „чудесах” и различных природных феноменах, уточняет сведения по исторической географии. Объектами ддумчивого рассмотрения стали, например, мифы о Тангуне, Ки Джа и об „основателях” Когурё, Пэкче и Силла, известия о каль — мунванах, данные о стелах вана Чинхына, ошибочные известия китайских авторов о периоде Трех государств. Таким образом, несмотря на подчеркнутую верность конфуцианским традициям „Чуньцю” и чжусианскому канону, „Тонса канмок”, по мнению Хван Вонгу, „отличалась характерным для XVIII в. критическим научным духом познания реальной действительности, была направлена на улучшение управления страной” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: