Исторический критерий

Исторический критерийОтсутствие у буржуазных исследователей четкого исторического критерия нации как социальной общности, связанной с данной социально — экономической формацией, идеалистическая трактовка ее как производного от „национального духа” обусловливают ряд противоречивых определений характера национального движения в Корее в новое и новейшее время. Многие недомолвки й оговорки объясняются прежде всего пристрастным стремлением буржуазное по своему классовому и историческому содержанию национально-освободительное движение представить в качестве общенародного надклассового движения, выражающего интересы всей нации в целом. Эти трудности начинаются с определения начальной даты национально-освободительного движения, ибо борьба против инонациональных элементов велась еще в глубокой древности. Ссылаясь на этот факт, буржуазно-националистические историки делают понятие „национально-освободительное движение” вневременным. Вот их аргументы: политические образования эпохи Трех государств, например, „в расовом и культурном отношении были крайне близки друг другу, они стояли у истоков корейской нации; мы, будучи их наследниками в культурном, географическом и этническом отношении, естественно, рассматриваем борьбу населения Трех государств против других наций как историю нашего национального сопротивления” . Тем не менее авторы „Истории Кореи” оговариваются, что факты политической истории предков корейской нации „не являются предметом изучения историков корейского национального движения” . Причина в том, что национально-освободительного движения нет без „нации” и „национального сознания”; между тем эти компоненты возникают не одновременно. Формирование корейской нации историк Чо Чихун, например, относит к первой половине XV в. Что же касается национального сознания, его формирование растянулось на века. Появление первых его зачатков в массах корейского народа этот ученый относит к концу XVI — первой трети XVII в., времени японского и маньчжурских нашествий. Именно тогда, по мнению Чо Чихун а, „простой народ начал осознавать ту истину, что урон от иноземных захватчиков намного тяжелее эксплуатации и гнета, вызванных пороками существующей экономической системы!” . Однако даже и в конце XIX в., по мысли исследователя, становление нации и национального сознания еще не завершилось. Соответственно и выступления анти японских партизанских отрядов „Ыйбён” не являются для Чо Чихуна подлинно национально-освободительными. „Эти выступления, — подчеркивает ученый, — объяснялись не столько возросшим национальным сознанием, не столько даже верностью царствующей династии, сколько традиционными чувствами верности и покорности своим праведным господам и государственным учреждениям. Строго говоря, вплоть до аннексии страны Японией корейский народ представлял собой лишь толпу нерассуждающих и бесправных подданных; корейский народ до тех пор еще не осознал общность судеб, превалирующую над классовыми интересами” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: