Задача историков и социологов

Задача историков и социологовЗадачу историков и социологов Ли Донсик видит как раз в восстановлении,.истинного облика” национальной истории, истории формирования и развития. духа самостоятельности” нации, а особенно в выявлении тяготеющих над нацией. духовных преград”. По мнению Ли Дон — сика, истинный, дух самостоятельности” Ияпии существовал в ранний период корейской истории. Однако затем ему был нанесен ущерб агрессией внешних сил — империй Суй и Тан, киданей, чжурчжэней, японцев, а в XIX-XX вв. — японским колониализмом и неоколониализмом западных держав. Правда, продолжает автор, после освобождения Кореи в 1945 г. и свержения лисын — мановского режима в 1960 г. ,дух самостоятельности” корейской нации возродился. Все же и по сей день он испытывает пагубное влияние многовекового духовного закабаления Кореи имперским Китаем и жестокого японского колониального гнета. Укрепление „духа самостоятельности” затруднено расколом страны, низкопоклонством южнокорейской элиты перед США и другими западными державами. Таковы, согласно Ли Донецку, причины появления. душевных преград” нации.

Среди отрицательных последствий подавления внешними силами, духа самостоятельности” корейской нации Ли Донсик называет болезненный комплекс неполноценности. „По личному опыту, — пишет он, — мне известно, что у корейцев преобладает болезненное чувство самоуничижения. Собственное историческое наследие, согласно данным проведенного мною обследования, осуждает или недооценивает 74 % населения. Этого самоуничижения — подлинной национальной душевной болезни современных корейцев — невозможно обнаружить в ранней истории страны. Оно зародилось в правящем классе Корё и усугубилось при династии Ли, когда произошел разрыв между сознанием элиты и сознанием простого народа, остававшегося носителем лучших национальных традиций”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: