Южнокорейские историки

Южнокорейские историкиЮжнокорейские историки выделяют два этапа эволюции общественно-политических взглядов Син Чхэхо, связывая ее с изменением целей и путей корейского национально-освободительного движения: 1905 — 1919 гг. и 1919 — 1936 гг. До Мартовского восстания 1919 г. Син Чхэхо считал, что корейская национальная буржаэия еще не достигла достаточной степени зрелости, поэтому „целью национального движения мог быть, лишь компромисс с феодальными силами н установление конституционной монархии, после чего становилось возможным Строительство общества, соответствующего начальной стадии западного капитализма” . Анализируя такие явления данного этапа освободительного движения, как „кэхва ундон”, монархическое движение „Ыйбён”, Син Чхэхо видел их слабость в отсутствии достаточной опоры в массах. Тем более эта слабость была свойственна террористическим группам, действовавшим в первое десятилетие XX в. . Отсутствие массовой базы у национально-освободительных организаций в тот период Син Чхэхо непосредственно связывал с незрелостью национальной буржуазии, которая тем не менее претендовала на гегемонию в освободительном движении с большим основанием, чем другие классы н прослойки корейского общества.

После 1919 г. положение изменилось, изменилась н точка зрения Син Чхэхо. „Феодальные силы, — писал он, — не только не Поддержали н не поддерживают национально-освободительное движение, но н превратились в союзника японского колониального режима” . Отрицая возможность „строительства демократического государства в условиях колонии н полуколонии” главным образом ввиду невозможности развития капитализма исключительно в интересах угнетенной нации, Син Чхэхо утверждал, что в связи с этим буржуазия утратила ведущее положение в национально-освободительном движении. Он разоблачал также несостоятельность автономистских лозунгов, выдвигавшихся компрадорской верхушкой,’ так как прн сохранении экономического господства империализма невозможны были ни подлинная самостоятельность, ни беспрепятственное развитие национальной культуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: