Власти завоевателей

Власти завоевателейНовая власть опиралась на все более многочисленный слой служащих людей , которые, по мнению Ким Тхэёна, были близки к народным массам и выражали их чаяния. Отражением этих перемен в идейной сфере стало распространение и возвышение сон-буддизма, наносившее ущерб как конфуцианству, так и господствовавшей прежде буддийской секте Кёджон. Поскольку диктатура клана Чхве, продолжает Ким Тхэён, не устранила ни социального гнета, ни злоупотреблений чиновников, народные восстания в Корее XII — XIII вв. участились. Кризис углубился в результате разрушительных монгольских нашествий и подчинения правящей династии власти завоевателей. В этих условиях выразителями духа народного сопротивление внутренним и внешним угнетателям, согласно Ким Тхэёну, явились представители саин и сон-буддийского духовенства, в частности Ирён, автор „Самгук юса” . <В летописи „Самгук юса”, — подчеркивает Ким Тхэён, — воплотились идея национальной самостоятельности Кореи и ее сопротивление монгольскому господству, новое понимание древней истории страны в связи с распространением в Корее буддиэма> . Вся корейская история в изложении Ирёна свидетельствует о покровительстве Корее со стороны Будцы. В буддийском духе истолкованы древние корейские мифы об основателе Древнего Чосона ‘Рангуне, о небожителе Хванине и другие предания, относящиеся к государствам Сипла и Когурё. Повествуя о судьбах государств и правителей, „Самгук юса” довольно много места вопреки конфуцианским догмам уделяет рассказам о добродетелях и благочестии простолюдинов и даже рабов. Ирён проповедует социальную гармонию, осуждает раздоры военной и гражданской знати, угнетение народных масс. Новые духовные ценности, утверждаемые „Самгук юса”, по мнению Ким Тхэёна, стали для корейского народа источником сил в тяжелой борьбе с захватчиками.

„Самгук юса”, согласно Ким Тхэёну, „пронизывает идея самостоятельности национальной истории, самодовлеющей ценности корейской культуры” . Выражением этой идеи служит миф о Тангуне, мифическом основателе Древнего Чосона, связанном родственными узами с небожителями. Хотя этот миф, явно возвеличивающий корейскую государственность, был известен и до Ирёна, все же официальная историография Корё возводила правящую династию Древнего Чосона к выходцу из Китая Ки Джа, чья личность служила связующим эвеном между корейской и китайской государственностью. „Самгук юса”, кроме того, позволяет восстановить линию преемственности древних корейских государств: Древний Чо — сон — „Чосон Ви Мана” — Пуё — Махан — Три государства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: