Течение корейской национальной историографии

Течение корейской национальной историографииПозитивистское течение корейской национальной историографии в предвоенные годы было представлено научным обществом „Чиндан хакхве”, основанном в 1934 Ли Бёвдо, Сон Джинтхэ, Ли Санбзком и другими историками. Деятели „Чиндан хакхве” излагали свои взгляды в издании общества — „Чиндан хакпо”, стараясь, по словам Ли Гванни — на, „объективно и достоверно осветить факты корейской истории” . Конечно, такое стремление к объективности было чрезвычайно важным в условиях, когда японские историки-шовинисты бессовестно фальсифицировали прошлое Кореи. Другой заслугой ученых данного направления сеульский историк Ли Гибэк считает вклад в дело разработки научной критики исторических источников. Тем самым историки-позитивисты, по его мнению, много сделали для того, чтобы превратить корейскую историографию в подлинную наук). Примечательно, что именно к этой школе довоенной корейской историографии Ли Гибэк возводит методологию современной южнокорейской исторической науки. Ли Гибэк отмечает, с другой стороны, что историки-позитивисты, обращая основное внимание на исследование отдельных фактов, „прилагали мало усилий к системному обобщению крупных пластов корейской истории” . В целом ни позитивистская историография, ни тем более наследие школы „социально-экономической истории” не стали предметом глубокого историографического изучения южнокорейских историков, которые направили все свои усилия на пропаганду идей националистической историографии 30 — 40-х годов. Рассмотрению идеологических концепций наиболее видных ее представителей посвящена, например, пространная работа Ким Ёнсопа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: