Корейская государственность

Корейская государственностьНепосредственным преемником идей и дела Пак Ынсика и Син Чхэхо, типичным представителем националистического направления корейской историографии считается Чон Инбо. Конфуциански образованный человек, Чон Инбо после 1910 г. эмигрировал в Китай, где примкнул к национально-освободительному движению. После многолетнего изучения прЛиведений сирхакских ученых в начале 30-х годов он сам иаписал несколько трудов по истории Кореи. На страницах газеты „Тонъа ильбо” была тогда опубликована его работа „Пятитысячелетняя Душа Кореи”, посвященная древней историй страны — от Древнего Чосона вплоть до периода Трех государств. Чон Инбо категорически отметал, например, утверждений японских историков колониалистского направления, будто „четыре ханьских округа якобы располагались к югу от р. Амноккан. Глубоко изучив древние источники, Чои Инбо сделал более убедительной концепцию Син Чхэхо, согласно которой в древности корейская государственность простиралась далеко за пределы Корейского п-ова.

На основе идеалистической методологии Чои Инбо создал концепцию национальной истории, основанную на вечных категориях нации и национального сознания. Он писал: ,.Несмотря на сложность н многогранность человеческого общества, его сущность составляет человеческий дух , т. е. сознание человека. Бесчисленные’превратности истории в конечном счете соответствуют этапам подъема или упадка человеческого духа. Его стержнем, в свою очередь, является душа, благодаря присутствию души на всей протяженности истории можно проследить основную линию ее развития, которая подобна телу дракона, выступающему из облаков. Наше бережное отношение к историческим достопримечательностям и наша любовь к истории объясняется только тем, что история является порождением души нации, соединяющей воедино тысячи и десятки тысяч поколений” . Короче говоря, согласно Чон Инбо, не дух является порождением материи, а материя — творение духа или души. Исследование исторических памятников, изучение исторических фактов, если они не подчинены выявлению души нации, Чон Инбо считал бессмысленным занятием. Душа нации, согласно Чон Инбо, является и хранительницей исторической преемственности: „Прошлое не исчезает навеки, но живет в нашей нации.” . Одним словом, изучение истории у Чои Инбо подчинено задачам современности, призвано на деле утвердить „самостоятельность” корейской истории и в конечном счете — независимость страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: