Историографические концепции

Историографические концепцииВ то же время, хотя историографы-чжусианцы и выступали против династии Цин, противоборствовали маньчжурским нашествиям и даже выступали сторонниками внешней экспансии на Северо-Восток при ванах Хёнджоне и Сукчоне, все же, по мнению Хан Ёнъу, историографические концепции и внешнеполитические планы неоконфуцианских государственных деятелей „были совершенно иллюзорны и служили только целям сохранения и укрепления существующих порядков. Они ие имели целью адаптировать страну к изменившемуся миру” .

Превознося даосское направление корейской традиционной историографии, Хан Ёнъу вынужден все же отметить его методологическую ограниченность, явное несоответствие требованиям современной исторической науки. Если историографы-конфуцианцы искажали исторические факты или умалчивали о них вследствие узкого рационализма или приверженности превословутому „садэджуый”, то даосские летописцы почти неизменно прибегали к таким фантастическим преувеличениям, что приводимые ими „факта” не выдерживают никакой научной критики. Так, автор „Юовон сахва” разрозненные политические образования •Восточных ый” считает областями или уделами большого централизованного государства, т. е. Древнего Чосона Тангуна. „В наши дни, — признает Хан Ёнъу, — было бы большой ошибкой некритически использовать эту книгу в качестве важнейшего источника по истории Чосона” . Однако южнокорейская буржуаэно-национали — с плеская историография в целом совершенно не склонна отказаться от намерения и далее использовать и „развивать” мифологические концепции древней истории Кореи. Это и понятно, поскольку историки — националисты пытаются легендарный период, соотносимый, вероятно, с различными этапами развития первобытнообщинного строя; представить „истоком национальной истории”, берущей начало от мифического Тангуна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: