Исторические воззрения

Исторические воззренияОпределяя VIII — X вв. как „время перехода от древнего общества к средневековому” , Ким Чхолъджун полагал, что формирующемуся средневековому обществу нужна была новая, конфуцианская идеология. Соответствующие духу конфуцианства исторические воззрения впервые сформулировал Чхве Сынно, предлагавший заимствовать китайские идейные постулаты и государственные учреждения для строительства корейского централизованного государства. Вопреки мнению историков последующих поколений, такое заимствование объяснялось отнюдь не следованием принципу „садзджуый” , а необходимостью, доставить конфуцианство на службу средневековому государству с целью разрешения внутренних противоречий древнего общества, обусловивших зарождение этого средневекового государства” . Правда, характер этих противоречий Ким Чхолъджун не раскрыл, хотя и отметил, что провинциальные феодалы, находившиеся в оппозиции к столичной аристократии, выступали за внешнюю экспансию под лозунгом борьбы за „наследство” Когурё на Севере. Провинциальная аристократия требовала и провозглашения страны империей. В сфере идеологии провинциальная группировка знати в Корё придерживалась традиционного геоманти — ческого культа, содержавшего многие элементы даосизма. Столичная же аристократия выступала против борьбы с чжурчжэнями, представлявшейся ей самоубийственной, как ввиду военного превосходства Цзинь, так и из-за опасности резкого усиления провинциальной группировки в условиях конфликта. Идеологическим обоснованием мирной внешней политики столичной группировки служили конфуцианские идеи и принцип „садэджуый”. Вне этого политического и идеологического контекста, по мнению Ким Чхольджуна, нельзя правильно оценить „Самгук саги” — труд возглавлявшего столичную группировку Ким Бусика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: