Эволюции историографических воззрений

Эволюции историографических воззренийВ качестве примера такой эволюции историографических воззрений Син Ёнха приводит „Токса синнон”, труд Син Чхэхо, опубликованный в 1908 г. . В предисловии к своему сочинению Син Чхэхо подчеркивал, что главным действующим лицом истории является не царствующая династия, а нация. Понять же суть истории, продолжал он, можно, лишь глубоко изучив все подробности жизни нации — политические институты, развитие экономики, войны и международную политику, народные обычаи и традиции. Тем самым удается „проследить проявления национального сознания, изыскать новые факты древней истории и определить место нации в многотысячелетней истории Востока” . Сам Син Чхэхо, как явствует из его статьи в „Тэхан мэиль синбо” , считал сутью исторического процесса антагонизм между „нами” и „иенами”, т. е. между единой нерасчлененной нацией и соседними нациями, также рассматриваемыми вне рамок классового анализа. Представления о межнациональных конфликтах как движущем факторе мировой истории, по мнению современных южнокорейских исследователей, сложились под влиянием концепций „социального дарвинизма” Г. Спенсера, с которыми Син Чхэхо мог познакомиться в изложении Ляи Цичао.

Выделяя вклад историографов патриотического просветительского направления в новую интерпретацию древней истории Кореи, сеульские ученые отмечают прежде всего полный разрыв с китаецентристскими представлениями конфуцианских историков. Вместе с тем примечательно расширение историко-географических рамок древней истории Кореи. К исконным корейским землям историки этого направления помимо Корейского п-ова до Амноккана и Туман — гана относят также и Северо-Восточный Китай, прежде всего Ляодун. Придерживаясь этой концепции, корейские историки первого десятилетия XX в. много внимания уделили историографической разработке мифа о Тангуне, поскольку „основанный” им Древний Чосон территориально приурочивается именно к Ляодуну.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: